(495) 236 78 88

liteks2010@bk.ru

 

производитель быстросохнущих эмалей и лаков

Следует ли повышать октановое число бензина ацетоном ?

Опубликовано: 31.10.2017

Когда доходы населения резко подают (подобно нынешним временам или пресловутым "девяностым"), налоговая нагрузка непомерно велика (налоги/акцизы в продажной цене топлива перевалили 50%), часть автолюбителей задаётся вопросом "каким простым способом низкооктановый бензин превратить в высокооктановый?" "Улучшать" бензин пробуют доступными растворителями, техническими жидкостями, прочими суррогатами.

 

Компоненты и присадки

 

На общее октановое число (ОЧ) топлива влияют присадки (незначительные количества специальных веществ), компоненты (входят в состав десятками процентов). Фактические пропорции зависят от характера используемого вещества: популярные растворители относятся к категории компонентов, добавлять их в "плохой" бензин требуется много. Например, ацетон или изопропиловый спирт при собственном ориентировочном ОЧ (поскольку производители не нормируют состав продажных растворителей по этому параметру) выше ста потребуется доливать в смесь десятками процентов - тем больше, чем ближе исходное ОЧ бензина к ОЧ компонента. Попутно падает теплотворная способность топлива, меняется давление паров, растворяющая способность относительно пластмасс топливного тракта, ускоряется набухание эластичных комплектующих - желающим произвести наглядное сравнение следует раздельно капнуть бензин/ацетон на кусок упаковочного пенопласта (или "ванночку" от лапши быстрого приготовления) и насладиться результатом.

 

Как "бодяжат" бензин

 

При массовом отсутствии "халявных" компонент (экономического смысла применять покупные растворители нет, либо эффект вообще отрицателен) используются ароматические амины (анилин/монометиланилин - сильно ядовитые вещества), различные металлоорганические соединения (ферроцен, комплексы марганца, даже "старый-добрый" тетраэтилсвинец). Исключая очевидный случай ТЭС, металлоорганика автомобилю потенциально опасна: образующиеся оксиды/металлы служат накапливающимся абразивом, ускоренно изнашивающим двигатель (аналогичный эффект регулярно игнорируют доморощенные изготовители водотопливных эмульсий, используя водопроводную воду вместо дистиллята). Попутно металлы обычно "убивают" свечи, лямбда-зонд, катализатор нейтрализатора, другие подсистемы.

 

Резюме

 

Если машина/двигатель вам дороги - не ставьте подобные вышеописанным эксперименты. Если хочется "порукодельничать", смастерите/отградуируйте из измеряющего электрическое сопротивление/ёмкость дешёвого цифрового тестера самодельный прибор для определения воды в бензине - практической пользы будет значительно больше.

Будем благодарны Вашим комментариям и отзывам.

Другие статьи по теме: 

Прочитать ответы на частозадаваемые вопросы Вы можете в нашем блоге 

Ацетон разбор полётов: применение ацетона, как по назначению, так и не очень

ацетон или растворитель что лучше?

ацетон в бензин

СЛЕДУЕТ ЛИ ПОВЫШАТЬ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО БЕНЗИНА АЦЕТОНОМ ? 

АЦЕТОН ЗАКОНСЕРВИРОВАЛ СЕРДЦЕ

Комментарии (3)

Комментарии

  • sergonol 03.11.2017 19:28
    Несомненно некоторые органические вещества (мы рассматриваем дешёвый вариант) повышают ОЧ бензина. Но бензин от этого лучше не становится. Дело в том что у бензинов существует теплота сгорания, а это показатель количества работы. То есть при одинаковом ОЧ один бензин имеет калорийность 1 другой 0.8. То залив в бак 1 л бензина Вы проедите разные расстояния. Правильный октан повышают разветвлёнными предельными углеводородами. Эталон - изооктан. Калорийность спиртов, и ацетона в частности намного меньше выше приведенных веществ. Октан Вы повысите, а вот уедите не далеко. Поэтому применяйте ацетон по его прямому назначению.
  • Михаил 02.11.2017 17:55
    Живу в небольшом городке,у нас проблемы с качественным топливом,его попросту взять негде. На весь ПГТ одна автозаправочная станция с топливом сомнительного качества. Мой старенький "Опелек"всей душой выражал протест качеству топлива! Но после того как Я самостоятельно с помощью добавления ацетона начал увеличивать октановое число,то у меня сложилось впечатление что у опеля " выросли крылья"машина стала совсем другой,увеличилась мощность,снизился расход.Я высказал свое независимое мнение,которое ни в коем случае никому не навязываю,а Вы смотрите сами.
  • Александр 02.11.2017 13:53
    Да, кажеться нелепым, но некоторые горе-автомобилисты продолжают добавлять в топливо ацетон. Каюсь, сам не так давно интересовался этим вопросом. Не стоит этого делать. Люди,не слушайте восторженных отзывов, не поддавайтесь мнимой экономии, хорошо подумайте о последствиях действия такой сомнительной смеси на ваш автомобиль, а именно: коррозия металла, разъедание резинок и других полимеров в топливной системе, выход из рабочего строя всей топливной системы, уменьшение ресурса двигателя и многое другое! Ацетон - это слишком агрессивный растворитель. Плохо учили химию? Не занимайтесь ерундой, не порьте машины!

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки