(495) 236 78 88

liteks2010@bk.ru

 

производитель быстросохнущих эмалей и лаков

О нитроэмали НЦ-132 замолвим мы слово!

Опубликовано: 13.11.2017

Немного истории НЦ 132

 

Уже трудно себе представить, что на заре автомобилестроения именно покраска была одной из наиболее ресурсоёмких/длительных операций: быстросохнущим считался лишь чёрный асфальтовый лак. Типичное время "схватывания" асфальтового лака - до двух суток, а олифовые масляные краски могли "доходить до кондиции" несколько недель - что послужило веской причиной для знаменитого фордовского высказывания "Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет, до тех пор пока этот цвет - чёрный." Решать насущную проблему автопрома взялись американские химики фирмы DuPont, выбор которых пал на "недовзрывчатку" коллоксилин - динитрат целлюлозы, "ближайший родственник" тринитрата целлюлозы (последний более известен как пироксилин, основа бездымного пороха). Результат оказался впечатляющ: нитроэмаль наносилась вручную либо распылением, её слой высыхал полностью за десятки минут.

 

А в это время в СССР

 

"Пройти мимо" столь удачного решения, да ещё и тесно привязанного к "военке" по сырью советский автопром не мог. Справедливости ради надо отметить, что нитроэмаль действительно давала красивое "блескучее" покрытие: если читатель имел возможность пристально присмотреться к сохранившимся автомобилям тех лет, он наверняка заметил на кузове стеклянистый полупрозрачный слой атмосферостойкой эмали, дающей чёткие, "зеркальные" блики - причём дефект типа "шагрень" отсутствует как класс. Сушится нитроэмалевое покрытие легко уже при комнатной температуре, специального оборудования не требует - чего ещё надо для полного счастья технологу-производственнику тех лет?

 

Легендарная НЦ-132

 

Состав/свойства данной эмали были стандартизованы ГОСТ 6631-74, причём существовало два её подвида: НЦ-132К/НЦ-132П - соответственно, для нанесения кистью и распылением. Из-за относительно низкой укрывистости (способности ЛКМ перекрывать цвет подстилающей поверхности) эмаль приходилось наносить многократно, от 5-7 до десятка и более раз, с промежуточной сушкой каждого слоя. Зато и покрытие получалось "одно сплошное загляденье" - поэтому представительские модели ГАЗ, легковые ЗИЛ и целый ряд прочих окрашивались только с помощью нитроэмали. Позднее у НЦ-132 появилась "эмаль-сестра" НЦ-11 (стандартизована ГОСТ 9198-83) - её можно было дополнительно полировать составами ВАЗ-2, ВАЗ-03 и №291). К недостаткам нитроэмалей на коллоксилине следует отнести относительно низкую долговечность: 3-5 лет круглогодичной эксплуатации на открытом воздухе лишали их декоративных/защитных свойств (они "выгорали").

 Читайте статьи нашего блога

ДЕФЕКТЫ ПОКРЫТИЯ ПРИ РАБОТЕ С НЦ 132: ПРОЩЕ НЕ ДОПУСТИТЬ ИЛИ УСТРАНИТЬ?

ЭМАЛЬ НЦ - ЛЕГЕНДА АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ СССР

 

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки