(495) 236 78 88

liteks2010@bk.ru

 

производитель быстросохнущих эмалей и лаков

Керосиновый блеск уходящей технологической эпохи

Опубликовано: 06.11.2017

Керосин и его "золотое время"

Есть вещи и вещества, сыгравшие в истории человечества огромную роль - однако неумолимый технический прогресс безжалостно вытеснил их "на обочину". К числу таких продуктов относится и керосин (а если говорить точнее - многие его подвиды). По историческим меркам ещё совсем недавно он был важнее бензина, поскольку массово использовался для освещения (осветительный керосин заправляли в лампы-"трёхлинейки"), для обогрева и приготовления пищи в т.н. "керосинках", примусах и керогазах, как машинное топливо и даже как популярное в народе средство от тифозных вшей - но "золотое время" его, по большому счёту, уже прошло.

 

Немного науки

 

Технически керосин относится к многокомпонентным (смесевым) продуктам прямой нефтяной перегонки/ректификации с температурой выкипания в диапазоне ~150-250°C, "львиную долю" состава которого образуют углеводороды с числом атомов углерода от 8 до 15 - т.е. в обычных условиях малолетучие. Тонкие же различия состава керосина как раз определяют те его подвиды, что всё ещё производятся в промышленных количествах. Керосин авиационный применяется как топливо в самолётах, причём его "реактивная градация" РГ-1 (RP-1) используется в том числе в многоразовых ракетах Falcon 9 знаменитого Илона Маска. Впрочем, купить в магазине "ракетный" керосин едва ли удастся: типично в розничной продаже встречаются лишь осветительный КО 25, а также топливный ТС 1 (достался "в наследство" от эпохи дореактивной авиации) и ещё одна марка технического назначения - КТ 1. Во всех случаях керосин органолептически представляет из себя прозрачную бесцветную либо чуть желтоватую текучую жидкость (вязкость его сильно зависит от температуры), маслянистую на ощупь, с характерным стойким запахом.

 

Бытовое применение

 

В принципе, как технический растворитель для целого ряда ЛКМ могут применяться все вышеуказанные виды - если только в описании на ЛКМ строго не предписано использование какого-то конкретного. На способности керосина постепенно просачиваться через мельчайшие щели (великолепно и с юмором описана у Дж. К. Джерома в "Трое в лодке, не считая собаки") базируется его использование для отвинчивания "схватившихся" винтовых соединений/гаек - их просто смачивают небольшим количеством керосина и ждут, пока он проникнет во все щели/трещины/поры, тем самым резко снизив взаимное трение частей. При "общении" с керосином важно помнить, что он слаболетуч и сравнительно плохо загорается (со вспышкой воспламеняются лишь его прогретые пары), а запах даже от очень небольшого его количества зачастую выветривается чрезвычайно долго.

Комментарии (2)

Комментарии

  • Инна Образцова 14.11.2017 18:26
    С развитием науки сегодня многие хорошо знакомые нам вещи уходят в прошлое. А я хорошо помню свое детство, когда мы проводили вечера при свете керосиновой лампы (мы жили в небольшом поселке и у нас часто отключали электричество).А еще тогда часто готовили на печках, заправляемых керосином - керогазах, от них исходил какой-то особый запах, который я и сейчас хорошо помню.Сегодня многие уже и не знают о таком.Но, думаю, керосин совсем не исчезнет из использования. Он будет также применяться в промышленности.
  • Марк 07.11.2017 18:58
    Очень таки интересно было услышать про керосин еще в школе!
    Раньше керосин использовали во-многих отраслях и он был очень ценен для человечества, но так как было сказано в одном из документальных кинофильмов, что с керосином со временем могла случиться проблема и его уже тогда не всем людям хватало!
    Особенно это было показательно в наших странах и я узнавал у своей бабушки правда ли это и она говорила, что да со многими ресурсами в нашей стране в ее детстве во многих семьях были проблемы в их не хватки!

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки