(495) 236 78 88

liteks2010@bk.ru

 

производитель быстросохнущих эмалей и лаков

Эмаль НЦ - легенда автомобилестроения СССР

Опубликовано: 16.02.2016

Эмаль НЦ- 132 (НЦ 11) была разработана и выпускалась на трех советских заводах:


«Победа рабочих» г. Ярославль
«Тамбовский пороховой завод»
«Казанский пороховой завод»


Эмаль НЦ стала легендой автостроения СССР. С появления в 30-х годах, эмаль НЦ продолжали использовать вплоть до 1975.
В 1931 заводы предоставляли Горьковскому автомобильному сборочному конвейеру свои материалы. Для нанесения эмали была разработана новая гамма нитроэмалей, впервые применилась шпатлевка, была использована глифталевая грунтовка.

Автомобили СССР, покрашенные автомобильной нитроэмалью


Брендовые советские автомобили автомобили красили по уже забытой сегодня технологии:
Для достижения долговечного, глубокого цвета, нитроэмаль НЦ наносилась в 12 слоев. Промежуточно сушился каждый слой, с последующей отдельной полировкой. При этом сушка происходила в специальной термокамере.

В связи со сложностью процесса нанесения нитроэмали, в Советском Союзе ее использовали только для покраски правительственных автомобилей. В числе премиальных автомашин – все легковые автомобили завода ЗИЛ, модели ЗиМ и ГАЗ представительского класса, включая знаменитую черную Волгу ГАЗ-21 и ГАЗ-13 Чайка.

image.jpg

ч.jpg

 

Эксплуатационные качества покрытия НЦ

Специальные материалы и сложная технология позволяли добиться неповторимого визуального эффекта. Столь тщательно нанесенное покрытие сохранялось на протяжении 5 лет, не утрачивая зеркального блеска. Глубина цвета автомобилей поддерживала репутацию дипломатов СССР.

Относительно влияния на корпус нитроэмального покрытия, то показатели прочности кузова привели к заимствованию технологии элитной маркой Rolls-Royce. Прочность кузова значительно повышалась, позволяя даже предотвратить повреждения в случае аварии.

Коррозия от масла и бензина была полностью исключена. Единственное, что грозило автомобилям, окрашенным НЦ – потускнение эмали.

Производительность эмалей НЦ в СССР

Низкая скорость покраски не позволяла внедрить технологию лакирования НЦ в конвейерной сборке. Необходимость в ожидании полного высушивания и шлифовке на каждом этапе, существенно замедляла покраску. Для автомобилей общего назначения использовались меламино-алкидные и акриловые эмали, марок МЛ.

Со временем, развитие нитроэмали позволило наносить НЦ в 5 слоев, достигая такого же зеркального эффекта. Хотя при этом страдало качество и, спустя 3-5 лет эксплуатации, автомобили приходилось перекрашивать для сохранения блеска краски.

Забытая технология покраски НЦ 132

Одним из решений, позволяющих использовать нитроэмаль для самостоятельной покраски, была НЦ 132. Это универсальная смесь нитроцеллюлозы с алкидной смолой, предназначенная для нанесения поверх грунтовки.

Эмаль защищает металл от коррозии под воздействием кислорода, воды и бытовой химии. Выдерживает шлифовку и полировку, быстро сохнет и обладает высокой прочностью после высыхания. НЦ 132 была отличной альтернативой НЦ-11, хотя и не имела таких визуальных качеств.

НЦ для автомобильных малярных работ сегодня

Сегодня эмали НЦ используются для лакирования автомобилей реже. Появились более современные лакокрасочные материалы, нанесение которых не связано с внушительными временными затратами. Сейчас основное преимущество НЦ – низкая цена.

 

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Verification: 46b78a03a04bb1f4