(495) 236 78 88

liteks2010@bk.ru

 

производитель быстросохнущих эмалей и лаков

ацетон как добавка к бензину

Опубликовано: 17.02.2016

Применение ацетона в виде добавки в топливо достаточно распространено среди владельцев автомобилей. Его результаты изучаются специалистами на протяжении ряда лет. Наблюдения позволяют утверждать об увеличении мощности двигателя, повышении устойчивости холостого хода, облегчении его запуска в зимнее время и других изменениях.

 

1. Зачем?



Главной целью добавления ацетона является повышение октанового числа топлива. Ацетон имеет достаточно высокое октановое число (по некоторым данным, его приблизительное значение - 150). Поэтому применение его в качестве добавки приводит к увеличению октанового числа топлива. Это способствует увеличению его стойкости к детонации в момент сжатия, предотвращая преждевременное возгорание до появления искры зажигания и увеличению производительности топлива.

 

2. Сколько



Добавление ацетона к бензину производится в количестве от 8 до 27 мл. на 10 л. При использовании солярки - от 4 до 16 мл. на 10 л. Так как реакция на добавки у разных двигателей отличается, подбирать наиболее оптимальную концентрацию для вашего авто следует опытным путем. Лучше добавить ацетон до заправки топливом, измеряя его количество с помощью мерного стакана.

3. Ацетон и производительность двигателя



Как было определено опытным путем, производительность двигателя при использовании ацетона увеличивается в среднем на 2-10%, максимальный результат составил 25%. Увеличение пройденного расстояния различно у разных автомобилей и непосредственно связано с соотношением количества ацетона и топлива. Добавление ацетона не приводит к нарушениям в электронных системах, управляющих процессами подачи топлива и зажигания.

 

4. Ацетон и октановое число


Добавление х/ч ацетона позволяет повысить октановое число топлива и получить из 92-го бензина 95-й или 98-й. На данный момент его использование протестировано на многих типах легковых и грузовых автомобилей с получением положительных результатов. Но утверждать о 100% эффективности этого метода для всех автомобилей пока рано, так как исследование еще не окончено.

 

5. Ацетон и вода



При наличии в топливе воды (даже в малых количествах), она образует эмульсию с ацетоном. Это представляет опасность для инжекторных двигателей, преимущественно, дизельных, топливный насос и инжекторные форсунки которых могут подвергаться неблагоприятному влиянию коррозии. Хотя пока такие последствия не были зафиксированы.

Вода, составляющая эмульсию с ацетоном, поступающая вместе с топливом в систему, впрыскивающую смесь в цилиндр, более опасна для дизельных двигателей. Это обуславливается созданием в них значительного давления с получением высоких температурных значений. Поэтому при использовании топлива для этого типа двигателей концентрация ацетона должна быть более низкой.

6. Ацетон и топливная система

 

Ведущиеся на протяжении ряда лет наблюдения не дали какого-либо подтверждения о вреде ацетона для топливной системы автомобиля и двигателя. Но следует учитывать, что являясь мощным растворителем, это вещество способствует медленному разложению резиновых деталей топливопровода. Через определенное время такое действие ацетона потребует проведения его ремонта.

7.  Ацетон и узлы двигателя



Хотя на практике снижения эффективности моторного масла при использовании ацетона не было выявлено, теоретические расчеты указывают на снижении качества смазки маслом деталей и узлов двигателя. Узлы двигателя не теряют своих свойств от контакта с ацетоном, это доказывается обычно практикующимся замачиванием их в нем.

 

 

Комментарии (7)

Комментарии

  • Сергей 30.03.2016 14:47
    Да, правильно подмечено: хочешь высокое октановое число - заливай бензин "покруче". В принципе тут аналогия с газом: у того октановое число еще выше и стоит он подешевле. Но двигатель убивается буквально и гораздо быстрее. Выше температура сгорания - быстрее прогорание. Ну а если решил погонять, то тогда заправься нефтяным растворителем - там хоть фракция более стабильная. Это побочный продукт перегона основных бензинов.
  • Athron 23.03.2016 15:12
    Зачем нужны сомнительные химические эксперименты, если вы хотите повысить качество топлива? Двигателя не жалко? Во-первых, ацетон сейчас почти невозможно купить в чистом виде, продаётся только непонятная "бормотуха" с загадочными названиями. Во-вторых, на полках в избытке присутствуют вполне качественные присадки от того же LiquiMoly, Hi-Gear и других производителей. Не спорю, низкокачественные подделки, содержащие ферроцен и соединения марганца, способны нанести вред двигателю, но основа нормальных присадок - монометиланилин - является несколько более сложным соединением, чем ацетон, и более подходит для безопасного применения.
  • Анатолий 16.03.2016 15:00
    Встречал использование такой добавки. У нескольких моих приятелей дизельные двигателя в авто: они добавляют ацетон зимой частенько, я наблюдаю. Я думал эта добавка только для дизелей, в качестве защиты от замерзания топлива. Оказывается ацетон, повышает качество работы и бензиновых моторов! Небольшое открытие для меня, автолюбителя.
  • Игорь 09.03.2016 14:55
    Но надо помнить. что при применении добавочной топливной присадки возрастает и детонация вспышки топливной смеси, а это дополнительная нагрузка на кривошипно-шатунную группу и температурная нагрузка на камеру сгорания. Если использовать присадку только на 5-10 минут, это куда еще не шло, но длительность приведет к механическому износу. Лучше ацетон там не использовать.
  • olha21 02.03.2016 14:29
    интересная информация и полезная, но я думаю не все станут рисковать и завивать себе в бак ацетон, даже если это безопасно, все таки ремонт наверное дороже обойдется, чем водитель сэкономит на бензине за счет ацетона. Лично я бы не стала рисковать. А для дизельных двигателей лучше вообще так не экспериментировать.
  • Эдуард Сергеевич 24.02.2016 14:25
    Не стал бы рисковать таким образом, ремонт топливной системы по стоимости многократно превосходит описываемую тут экономию. Кроме того, автопроизводители выступают против подобного рода схем, а им я верю больше, нежели неизвестным интернет-Кулибиным. Лучше выбирайте сети АЗС с высококачественным топливом, а не наполняйте баки "сливом" или на подозрительных станциях.
  • Анна 17.02.2016 14:39
    Спасибо, познавательный материал. Вот только, хотелось бы немного конкретики. Ведь существуют разные марки ацетона. Какую необходимо использовать в качестве добавки к бензину? К тому же химическая промышленность выпускает также много заменителей ацетона, допустимо ли их применение? Заранее спасибо за Ваш ответ.

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки